Узбекистан | 12:00
408
4 минут чтения

Тимур Бакиев: «ТВ-реклама превратится в digital-рекламу»

Информация из соцсетей ежедневно влияет на нас – одни умеют использовать этот поток в своих целях, другие просто читают. В Узбекистане Telegram стал неотъемлемой частью жизни для миллионов. О том, как превратить его в бизнес-инструмент, рассказывает Тимур Бакиев – эксперт с 10-летним опытом, CEO Click.me и Social Active, первая компания в стране с официальным контрактом Telegram Ads.

Video thumbnail
{Yii::t(}
Пропустить через 6s

Ваша компания стала официальным партнером Telegram по размещению рекламы через Telegram Ads с возможностью размещать рекламу на узбекском языке. Расскажите, как Вы пришли к этому?

– Мы стали шестой компанией в СНГ с прямым контрактом с Telegram – первой и единственной в Узбекистане. Сначала мы подписали агентский контракт с российским агентством, чтобы размещать рекламу на русскоязычных узбекских каналах. Позже получили предложение найти клиентов для тестирования рекламы на узбекском языке. Я срочно вылетел в Дубай, связался с вице-президентом Telegram Ильёй Перекопским, и после полуторачасовой встречи мы подписали контракт. Мы сразу же предложили добавить возможность размещать рекламу не только на узбекском языке на кириллице и на латинице, и помогли Telegram территориально классифицировать более 1 500 узбекских каналов.

В чем, по-вашему, феномен Kun.uz?

– Kun.uz был одним из первых, кто подхватывал новые форматы и тренды, очень быстро начал развивать Telegram-канал, и уже 10 лет назад был крупнейшим интернет-изданием с 50 тысячами подписчиками. Мы долгое время сотрудничали, продвигали их канал. Их успех связан с тем, что в условиях слабого интернета и нехватки источников информации они стали одними из первых, кто начал публиковать новости на узбекском языке – как на кириллице, так и на латинице. Сначала это были переводы международных новостей, а потом – собственный интересный контент, которым они успешно заполнили существующий информационный вакуум.

Есть ли у вас информация о том, какие социальные сети используют в странах Центральной Азии?

– Официально Telegram такую информацию не публикует, основным источником является канал Павла Дурова. В Узбекистане Telegram – один из главных источников информации, и по числу пользователей страна занимает лидирующие позиции: по нашим данным, около 25 миллионов уникальных пользователей. Telegram здесь давно уже не просто мессенджер, а полноценная социальная сеть. В Казахстане Telegram тоже активно развивается – уже около 12 миллионов пользователей, но для получения информации там больше используют Instagram, а Telegram – для корпоративного общения. В Таджикистане, Кыргызстане, Туркменистане Telegram тоже популярен, но из-за небольшого количества пользователей там пока нет рекламной платформы, и интерфейс на национальных языках не внедрен.

На мой личный взгляд, безоговорочным лидером в Узбекистане сегодня стал Telegram, его используют для продвижения своего бизнеса, предположим, туристические компании, авиакомпании. В Telegram можно найти ссылку в Instagram, YouTube, Facebook и др.

Как вы думаете, почему Telegram настолько популярен в Узбекистане?

– Telegram стал удобной платформой из-за своей простоты и доступности, особенно для малого и среднего бизнеса, который только-только входит в digital. Многие до сих пор считают ТВ основным каналом рекламы, хотя в Telegram можно сразу получить отклик – перейти по ссылке, подписаться. Telegram удобен, понятен и требует меньше вложений на старте.

Полную версию интервью с Тимуром Бакиевым смотрите на Youtube-канале Kun.uz.

Новости по теме